Банк и Вендор: общение на заданную тему.

28.06.2013 16:29
Сообщение #1:312

Коллеги, приглашаем к обсуждению публикации

CFT-TIMES, январь 2013
 
Банк и Вендор: общение на заданную тему.
 
Елена Павлова, руководитель Отдела по развитию банковских продуктов ЦФТ
 
 Подписание контракта на поставку и внедрение информационной банковской системы – это стартовая точка в развитии дальнейших партнерских отношений кредитной организации и вендора. Сопровождение, поддержка и главное — развитие банковской ИТ-инфраструктуры, становятся с этого момента общим делом специалистов банка и компании-разработчика. Как в ЦФТ налажен процесс коммуникации с банками-клиентами? Какие инструменты используются для того, чтобы партнеры своевременно получали актуальную информацию о развитии продуктов ЦФТ? Об этом и многом другом в интервью «CFT-Times» рассказывает Елена Павлова, руководитель Отдела по развитию банковских продуктов ЦФТ.
 
— Елена, для того, чтобы развиваться в симбиозе с банками компания-разработчик должна знать, чем живут и о чем заботятся ее клиенты. Банкиры, в свою очередь, также должны быть в курсе того, что нового готов предложить им ИТ-партнер. Как в ЦФТ обеспечивается этот информационный обмен?
 
— Инструментов используется множество. Для банков источником информации о развитии решений ЦФТ и новых разработках являются наши многочисленные тематические мероприятия, Каталоги ЦФТ, постоянные рассылки анонсов новых версий системы ЦФТ-Банк и т.д. Для диалога между специалистами банка и ЦФТ, получения от клиентов обратной связи на многих наших интернет-площадках разработан специальный функционал — форумы, интерактивные формы для пользовательских сообщений. Так, в Каталоге Приложений специалисты банков могут высказать свое мнение о том или ином Приложении: соответствует ли оно принятой в банке практике, какие дополнительные свойства помогут совершенствовать его потребительские качества. Специалисты банков могут повлиять на очередность в разработке Приложений. В соответствующем разделе Каталога, где размещены планируемые к разработке Приложения, банки голосуют за те Приложения, которые им наиболее необходимы.
 
Вообще, подержание постоянного диалога с банками-клиентами – это огромный пласт работы. В декабре 2007 года в структуре компании был создан «Отдел по развитию банковских продуктов».
 
Две ключевые задачи отдела – формирование информационного поля и наполнение Каталогов ЦФТ.
 
А на сегодня в арсенале ЦФТ уже имеется шесть каталогов: Каталоги Приложений ЦФТ-Банк, ЦФТ-Бюджетное планирование, ЦФТ-Управленческий учет, ЦФТ-Клиенты, ЦФТ-МСФО и Каталог Продуктов ЦФТ.
 
Каталог Продуктов включает более 300 преднастроенных финансовых Продуктов, типичных для большинства российских банков. Он на 90% покрывает текущие продуктовые потребности финансовых организаций. Любой Продукт из Каталога банк может самостоятельно настроить и предлагать клиентам. О наиболее актуальных для банков с нашей точки зрения Приложениях и Продуктах мы рассказываем на наших специализированных тематических мероприятиях — вебинарах, бизнес-завтраках, круглых столах.
 
— Какие темы обычно выбираете для обсуждения?
 
— Стараемся подбирать злободневную для банков проблематику. Например, сейчас активно обсуждаем различные аспекты, связанные со вступившим в силу с 1 января 2013 года Положением ЦБ РФ N 385, реализацию требований Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ в части электронного обмена информацией с ГИС ГМП. Выносим на обсуждение актуальные вопросы использования ИТ-инструментов в бизнесе финансовых организаций. Так, один из наших январских бизнес-завтраков посвящен реализации в ЦФТ-Банк функционала по выявлению подозрительных клиентов и операций в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
 
Спектр тем, представленных на наших встречах с клиентами, закрывает практически все виды банковской деятельности – от классических задач повышения процентного, комиссионного и других доходов до организации внутреннего контроля и управления административно-хозяйственными расходами.
 
Без ложной скромности могу сказать, что на организуемых нами мероприятиях интересно. В подтверждение своих слов приведу вот такие цифры: в 2012 году аудиторию вебинаров составили 1782 человека из 130 кредитных организаций, всего за год проведено 57 on-line семинаров. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность нашим банкам-клиентам за активное участие в вебинарах.

По понятным причинам бизнес-завтраков значительно меньше – это более сложное мероприятие в организационном плане для наших клиентов (отрыв от работы, иногда – командировка к месту проведения мероприятия). В 2012 году провели девять бизнес-завтраков, в которых приняли участие 330 специалистов банков и корпораций. Самым популярным у аудитории стал бизнес-завтрак «Изменения в бухгалтерском учете в соответствии с Положением ЦБ РФ N 385-П», собравший рекордное количество слушателей – 105 человек.

— Посещать мероприятия ЦФТ могут только клиенты компании?
 
— Вовсе нет. На бизнес-завтраки к нам давно приходят специалисты всех банков независимо от того, банк – клиент или нет. Что касается вебинаров, то изначально этот проект задумывался исключительно для клиентов ЦФТ. Но время внесло свои коррективы. Начиная с 2012 года, на площадку для профессионального общения приглашаются и эксперты из других банков, открытых к обмену опытом. Мы постоянно расширяем целевую аудиторию, которой адресованы наши решения и события. Только за последний квартал участниками мероприятий стали руководители и специалисты служб финансового мониторинга, комплайенс-контроля, операционных, кредитных и розничных подразделений, казначейства и финансовых департаментов, менеджеры по рискам. У нас специалист любого бизнес-направления банка обязательно найдет единомышленников.
 
Ищем и новые формы взаимодействия с банками. В прошлом году начали проводить круглые столы, которые также нашли свою аудиторию. Здесь каждый является равноправным участником дискуссии, что позволяет всем легко выражать свою позицию, мотивировать ее, приводить аргументы и контраргументы, а, как известно, в споре рождается истина. Если за весь 2012 год было проведено четыре круглых стола, то только в первом квартале нового года их пройдет три: «Обзор реализованного проекта внедрения комплекса Приложений «Аккредитивы»», «Демонстрация комплекса Приложений «Управление лимитами»», «Обязательная отчетность ЦБ РФ в ЦФТ-Банк».
 
 Мы постоянно расширяем целевую аудиторию, которой адресованы наши решения и события.
 
Отмечу еще такой важный момент: по каждому прошедшему мероприятию, будь то бизнес-завтрак, вебинар или круглый стол, на сайте ЦФТ размещаются презентации спикеров, видеозаписи мероприятия. Для скачивания материалов достаточно иметь учетную запись (account), регистрация на само мероприятие не обязательна.
 
— А сами банки подсказывают вам темы для разговора?
 
— Конечно, подсказывают. А мы прислушиваемся к коллегам. Сейчас мы находимся в поиске инструментов для обсуждения с банками тематических планов предстоящих мероприятий и для получения фидбэка от участников после мероприятий. Планируем на наших интернет-ресурсах реализовать механизм голосования за предлагаемые к обсуждению темы. Это позволит заранее оценить – интересна ли выбранная тема для аудитории или стоит повременить с ее обсуждением. На бизнес-завтраках практикуем заполнение участниками анкет, один из вопросов в которых посвящен отзывам слушателей о «плюсах» и «минусах» мероприятия. Эти отзывы нам помогают в будущем не повторять допущенные ошибки, тиражировать далее положительный опыт.
 
— Что нужно для того, чтобы стать участником вебинаров, бизнес-завтраков или круглых столов ЦФТ?
 
— Для участия в вебинарах ЦФТ необходимо единожды пройти регистрацию на сайте www.cft.ru для получения учетной записи. В дальнейшем регистрация для участия в вебинарах и бизнес-завтраках ЦФТ осуществляется по одному клику – нажатию кнопки «Принять участие». Кстати, на сайте ЦФТ публикуется план всех наших мероприятий, и я приглашаю всех заинтересованных партнеров ознакомиться с предлагаемыми к обсуждению
темами и выбрать для себя наиболее интересные.
 
— Сейчас большой популярностью пользуются различные соцсети, форумы. ЦФТ такие инструменты использует для общения с внешним миром?
 
— Конечно, как высокотехнологичная компания стараемся использовать самые современные каналы коммуникации. ЦФТ представлен сразу в нескольких самых популярных соцсетях – Facebook и Twitter, есть у компании и выделенный канал на YouTube. Кроме того, у нас работает свой собственный online-форум, куда мы также приглашаем банки для общения. Это площадка, открытая для общения и существующим, и потенциальным клиентам ЦФТ. Сюда приглашаются ИТ- и бизнес-специалисты банков.
 
Для входа на форум необходимо предварительно пройти регистрацию в «Кабинете банка» на сайте www.cft.ru. Пользователям, у которых уже есть аккаунт ЦФТ, повторная регистрация не требуется – для входа на форум можно воспользоваться имеющимся логином и паролем. Новички же по факту регистрации в «Кабинете Банка» получают доступ к форуму с возможностью создавать и просматривать темы и сообщения. В «Кабинете банка» форум был открыт совсем недавно и мы приглашаем в наше сообщество форумчан, заинтересованных в профессиональном общении. Присоединяйтесь! Предлагайте темы для обсуждений.
 
Мы всегда открыты к диалогу, направленному на совершенствование решений ЦФТ в соответствии с потребностями банков-клиентов. По адресу Product@cft.ru вы можете отправлять свои письма с вопросами, предложениями и пожеланиями.
 
Читать статью в формате .pdf:

Перейти: